Вверх страницы

Вниз страницы

Скрытый город

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Скрытый город » Информация к размышлению » Кто есть кто или о расах (раздел нечисти I)


Кто есть кто или о расах (раздел нечисти I)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://s7.uploads.ru/t/OLAos.jpg

0

2

Как без вампиров в современной магии? Даже нас они затронули, угу. Только наши называются попроще – упырями или кровососами. И появляются маленько не так, как в классических романах.
http://s9.uploads.ru/t/naFKV.png
     Живой мертвец, восставший из могилы. Внешне упыри практически ничем не отличаются от человека, единственное их отличие — это острые зубы, так все зубы упыря заострены и больше напоминают акулью пасть, нежели человеческую. Обычно в упырей после смерти превращаются колдуны и волколаки, однако живым мертвецом может стать и живой человек, ставший жертвой проклятья.
     Упырь приблизительно соответствует вампиру в западноевропейской мифологии и имеет много общего с вурдалаком в восточнославянской традиции, однако ещё в XIX веке персонажи эти чётко дифференцировались. Вера в упырей связана с представлениями о существовании двух видов покойников: тех, чья душа после смерти нашла успокоение на «том свете», и тех, кто продолжает своё посмертное существование на границе двух миров.
     По народным поверьям упырями становились люди, умершие "неестественной смертью" - насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и т.п., а также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым.

     Упырём может стать после смерти ведьмак.
     Впрочем, если ведьмак не успевает или не хочет передать свою силу, то дальше происходит интересный контрданс. Умереть с двумя душами - то еще приключеньице. Если возьмет после смерти верх нечистая душа - появится упырь, причем упырь умнющий и крайне лютый (из описания расы).

     Убить упыря, по поверью, можно было, проткнув его труп осиновым колом. Если и это не помогало, то труп обычно сжигали.
«Вы их, Бог знает почему, называете вампирами, но я могу вас уверить, что им настоящее русское название: упырь; а так как они происхождения чисто славянского, хотя встречаются во всей Европе и даже в Азии, то и неосновательно придерживаться имени, исковерканного венгерскими монахами, которые вздумали было всё переворачивать на латинский лад и из упыря сделали вампира. Вампир, вампир — это всё равно что если бы мы, русские, говорили вместо привидения — фантом или ревенант!»
(с) Упырь (повесть)

     Обычно живые мертвецы селятся на кладбищах и не отходят далеко от своих могил, но иногда в поисках пищи или, спасаясь от преследователей, упыри могут поселиться в лесу или даже в селениях, там для жилья они выбирают темные места, куда не проникает солнечный свет.
    Днём упыри скрываются в темных, недоступных для солнечного света, местах, чаще всего это склепы и могилы, гораздо реже подвалы домов. С заходом солнца упыри выходят на охоту. Питаются мертвецы различными крупными животными, но предпочитают охотиться на людей. Напав на человека, упырь выпивает всю его кровь, после чего съедает плоть. Существует поверье, что если монстр оставит свою жертву обескровленной, но не съеденной, то она также превратится в упыря.
     Иногда упыри помнят кем были при жизни и сохраняют частицу разума, но чаще всего их воспоминания о жизни ограничиваются моментом смерти, особенно если она была насильственной. Упырь никогда не забудет того, кто убил его прежнюю личность, он будет искать убийцу, пока окончательно не умрет или не отомстит за свою смерть.
     Упырь обладает сверхчеловеческой физической силой и скоростью: он способен поднимать огромный вес и ударом руки пробивать бревенчатые стены, а бегущего упыря невозможно догнать даже на лошади. Еще одной отличительной способностью является поразительная живучесть упыря, он практически не чувствует боли и не восприимчив к колющим и режущим ударам.
     Упыри не переносят солнечного света, потому никогда не показываются днем. Справиться с упырем в открытом бою практически невозможно, благодаря своей физической силе монстр легко побеждает десятерых человек. При этом упыря довольно сложно убить, наиболее эффективный способ – отрубить ему голову и сжечь тело. Сжигание тела – единственный абсолютный способ убить упыря.

     Упырей в Смородине мало. Ведьмаки отслеживают смерти, могущие привести к появлению этой проблемы, и упокоить обычно успевают. Но если нет, то отстреливают позже. Так что непопулярна у нас жизнь после смерти, никому кол осиновый в грудь не хочется, да и в огонь не тянет.

0

3

http://sd.uploads.ru/t/TbcRE.png
     Рабочий день в деревнях начинался рано, а вот полуденную жару лучше было переждать. Было у древних славян особое мифическое существо, которое строго присматривало, чтобы в полдень никто не работал. Это Полудница. Ее представляли себе девушкой в длинной белой рубахе или наоборот - косматой страшной старухой. Полудницы побаивались: за несоблюдение обычая она могла наказать, и жестоко - теперь мы называем это солнечным ударом. Также существуют предания, что если встретить полудницу в полдень, то она начнет загадывать загадки, и если не ответишь - защекочет до смерти.
     Обе полудницы – и прекрасная, и страшная – духи полудня: в сущности, они охраняют не только поле, но и сам полдень. Время максимальной активизации солнца, полдень, – это «межа», разделяющая день, «поворот на вечер», время и сакральное, и опасное. Оно делает очень активными самые разнообразные силы и существа, в том числе исключительно «полдневные». Полдень искони почитался временем полудниц и полуденников, человеку же полагалось отдыхать.
     Имя этих демонических существ связано с полднем. Давно уже замечено, что полдень (как и полночь) в древних представлениях заключает в себе нечто таинственное, опасное для людей. Полдень — некая критическая точка суток, пограничное время, когда происходят полные неведомого смысла события и когда особенно активно действует нечистая сила. Полудницы, по народному убеждению, довольно опасные существа, которые нередко причиняют людям вред.
     Жила полудница в полях, среди хлебов и трав, а также на огородах. Она была «хозяйкой» того растительного мира, который культивировали люди. Казалось бы, полудница должна была содействовать земледельцам в их трудной работе. На самом же деле она была озабочена в первую очередь «благополучием» полей и охраняла их от посягательства людей. Она появлялась в полях в пору цветения и созревания хлебов и трав, с гигантской сковородой в руках, которая, вероятно, должна была заслонять хлеба от палящих солнечных лучей.
     Впрочем, утверждали, что с помощью той же сковороды она, разозлившись на что-то, могла сжечь цветущее поле. В период жатвы она ополчалась на тех, кто в полдень продолжал работу, хватала провинившегося за голову и вертела, причиняя жгучую боль, а то и доводя до гибели. Полудниц считали виновницами полевых вихрей; говорили даже, что их можно увидеть летящими в вихревом столбе. По поверьям, полудница иногда появляется не только днем, но и ночью; она может показать, как добыть цветок, делающий человека невидимым.
     Появляющаяся в полдень и в период летнего расцвета, полудница, в истоках — наделенное почти универсальной властью сверхъестественное существо: она и персонифицированное время, и распорядительница жизни, плодородия. Будучи по своей сути существами сильными и опасными, полудницы, узнав о незваных и недобрых гостях, насторожились. Они сумели сохранить вековое призвание - охранять землю, растущее и цветущее на ней, как и свои способности, исстари вселявшие в народ опасливое уважение.

0

4

http://s3.uploads.ru/t/jZhxV.png
     Болото издавна считается местом обитания нечистой силы, о чем свидетельствуют многочисленные пословицы. И во многих местах верили, что у болот есть особый хозяин — болотный, болотник или болотяник, болотный дедко, шут болотный. В отличие от другой нечистой силы, болотник не умеет менять свой облик.
     Болотник заманивает человека или животное в трясину и губит его. Особенно легкой добычей становится человек, который по ночам играет на сопелке (пастушеской дудочке). Приманивает болотник свою жертву, крякая по-утиному, ревя по-коровьи, дико стонет или хохочет. Когда человек застревает в трясине, болотник хватает его за ноги и затягивает вглубь.
     Болотник не имеет ни жены, ни детей. В отличие от других демонов, он не боится громовых стрел, так как они теряют силу, соприкасаясь с поверхностью болота. Болотники гибнут при осушении болот или зимой, когда болото вымерзает. Болотник сотрудничает с лешим, в здешних местах болота опасные, торфяников много, а людей болотник не любит, так что если где беда, он через лешего передаёт.

0

5

http://s9.uploads.ru/t/uH073.png
     Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.
     Леший – дух-хранитель леса. Леший способен менять облик по своему желанию, поэтому сложно сказать, каково его истинное обличье, однако чаще всего ему приписывают образ старика с длинной бородой. У него серо-зеленые волосы, вечно запутанные, в которых торчат листья и ветки. В таком облике леший похож на человека, но от последнего его отличает сероватая кожа, отсутствие бровей и ресниц, а также большие зеленые глаза, которые светятся. Свой рост леший также способен изменять: в лесу он может головой доставать до верхушек самых высоких деревьев, а через мгновение, шагнув на луг, стать ниже травы. Леший может представать в различных растительных, животных, человеческих и смешанных образах, может быть невидимым. Чаще всего предстаёт одиноким существом. На зиму покидает лес, проваливаясь под землю. Как хозяин заботится о лесе, охраняет его, является покровителем лесных животных. Лешему приписываются многие лесные звуки, особенно вызываемые ветром.
     Лешие обитают практически в каждом лесу, при этом предпочитают одиночество и потому встретить лес, где обитают сразу два лесовика, практически невозможно. Для обитания они предпочитают выбирать труднодоступные лесные чащобы, однако любят обходить свои владения, поэтому встретить их можно практически в любой части леса.
    Лешие являются защитниками и смотрителями лесов. Большую часть времени они ходят по лесу и смотрят, все ли в порядке, помогают животным, выкорчёвывают больные деревья и отгоняют от леса прочих духов, вредящих ему. Любит леший и повеселиться: пугать зверей, птиц и особенно людей.
     Отношение к лешему в народе было двойственным: он одновременно и нечистая сила и справедливый дух. Лешие не столько целенаправленно вредят людям, сколько проказят и шутят, но делают они это грубо и зло: пугают хохотом и хлопаньем в ладоши, сбивают с пути, прячут предметы и др.. Леший может наказать человека за ненадлежащее поведение. От лешего зависит удача на охоте и благополучный выпас скота, для этого охотникам и пастухам было необходимо заключить с ним договор. Леший может похищать скот и людей. Он способен предсказывать будущее. Иногда леший принимал помощь от человека.
    В смородинских лесах леший пока один. Его хватает на все лесные массивы, хозяин леса ещё не стар, в самом соку мужик. Впрочем, не исключено, что появится и "коллега" - кто их знает, как они, лешие, размножаются.
     Изредка контактирует с МЧС, которые присматривают за болотами-торфяниками да за лесами. Может и сам болото потушить, а может проложить лёгкую тропку к месту беды. Как люди к лесу, так и лес к ним.
     В основном леший добрый и заботливый хозяин леса: часто он помогает и людям, выводя заблудившихся из леса. Несмотря на то, что лешие выбирают затворнический образ жизни и не селятся группами, одиночества они не любят, поэтому часто выбирают себе любимца среди лесных животных, обычно им становится медведь. Также лешим приписывают похищение женщин, если девушка или женщина зашла одна в лес и приглянулась духу, то лесовик может забрать ее к себе - скрашивать одиночество.
     Лешие — существа бессмертные, они не стареют и не умирают, но иногда некоторые личности решают «уйти», тогда они похищают человеческого ребенка и готовят из него себе замену, а сами превращаются в дерево и остаются стоять в таком образе, отрешенные от остального мира.
     Леший способен превращаться в различных лесных зверей, оборачиваться растениями и вовсе становиться невидимым. Также ему подчиняются все лесные животные и растения, он умеет разговаривать с ними и излечивать раны. Еще одной способностью духа является «контроль леса», он умеет ускорять и обращать вспять рост деревьев.

0

6

http://s8.uploads.ru/t/2apgy.png

http://s9.uploads.ru/t/fa4DJ.jpg


     Хозяин воды в конкурсе красоты победит вряд ли. Очевидцы описывают его как толстого старика с зелёными волосами и усами. Одежда – ряска да водоросли. Одни говорят, что вместо ног у него хвост, другие утверждают, что ногами ходит. Кто прав – неизвестно. А только при желании водяной может и человеком прикинуться.
     Обитает водяной – вы таки не поверите! – в воде. Омуты, озёра, под колесом мельницы. В реках его не бывает, проточную воду не любит. Но заглядывает – русалок проведать, рыбки подогнать.
     Статус у водяного солидный – хозяин водного и подводного царства. Ну да, типа Водокрута 13-го. На соме катается, аки на лошадке. Кстати, лошадка эта даже утопленников может искать, словно твой радар.
     Имущество водяного невелико – гребень да ряска. Сам он людям не пакостит, но мстителен. Может рыбу разогнать, мельницу испортить.
У Водяных могут быть жёны. Ими становятся молодые утопленницы, прошедшие обряд крещения. Их называют водяницами. Они вместе с Водяными спят под колесами мельниц. Но могут сильно расшалиться и сломать его, запутать сети рыбаков. Никогда и никому еще не удавалось распутать сети, которые запутывала водяница – жена Водяного.
     В зимнее время Водяной спит. Река сковывается льдами. А в апреле он просыпается и начинает ломать лед, наводить волны.
     Водяной есть в каждом озере, реке, море и даже в болоте. Чаще всего поселяется глубоко под водой. От него зависит улов рыбаков, участь людей, которые находятся в воде или около нее. Водяной – хозяин водоема, в котором обитает, он имеет полную власть над ним. Так дух способен управлять водой: поднимать волны, выводить водоем из берегов и создавать сильное течение, также водяному подчиняются все обитатели водоема: рыбы, русалки, утопленницы и т.д.
     Водяного можно задобрить. Для этого кидают в воду хлеб, выливают вино, крошат табак. При ловле рыбы выпускают назад самую первую рыбу.
     Водяной наказывает людей, которые не следуют правилам у воды. Не любит он кричащих, поминающих Бога и попа людей. Мог порвать сети рыбаков, если они были неправильно сплетены или сделаны в святой праздник.
     Перед тем, как построить мельницу, Водяного задабривали, чтобы он не ломал колесо.
Люди, которые заходили в воду пьяными, платили своей жизнью. Водяной таких людей не любит, поэтому топит.
     Водяного нельзя назвать ни злым, ни добрым — это своевольный дух, охраняющий свой водоем, который, впрочем, не против подшутить над теми, кто туда пришел.
     Бороться с водяным в его родной стихии практически невозможно, однако его можно отпугнуть от себя железом или медью, что в итоге лишь сильнее его разозлит. Поэтому в древности предпочитали не злить водяного, а если уж он рассердился, то пытались задобрить, бросая в воду хлеб, или принося в жертву животное чёрного цвета (курицу, кошку).

0

7

     Наши предки верили, что дом – это крепость, главный оборонительный рубеж прежде всего... от нечистой силы, нечисти и нежити. А ею, по представлению наших предков, просто кишела природа.
     Верили, что сосущие кровь упыри могли расправиться с жертвой только вне пределов дома. Поэтому при постройке жилища всегда совершали очистительные обряды и прибегали к защитной магии. Например, на карнизах, окнах, под крышей вырезали охранные знаки и старались прикрыть каждое отверстие в доме какой-нибудь меткой против злых духов. Внутри же дома семью и хозяина оберегал и поддерживал сам домовой. Кто же он такой?

http://s7.uploads.ru/t/Djb4K.png
     Добрый дух, хранитель дома и всего, что в нем находится. Выглядеть может как угодно: мальчишкой, стариком, взрослым мужчиной. Быть высоким или крохой, за веником прячущейся. Менять вид свой способен не хуже метаморфа. Оттого и наряды ему шить не по размеру надо, а... ну, как кукле. А уж увеличит он сам.
     Покровительствует домовым бог Велес, от которого духам досталось несколько способностей: например, возможность предсказывать будущее, но главное, конечно, это мудрость и умение лечить людей и животных.
     Домовой обитает практически в каждом доме, выбирая для проживания укромные места: за печкой, под порогом, на чердаке, за сундуком, в углу, или даже в печной трубе.
     Домовой всячески следит за своим домом и семьей, которая в нем живет, защищает их от злых духов и напастей. Если семья держит животных, то домовой будет присматривать и за ними, особенно добрый дух любит лошадей, однако если зверь не понравится домовому, то он может забить его до смерти. Очень любит чистоту и порядок в доме, а не любит, когда обитатели дома лентяйничают. Но гораздо сильнее дух не выносит, когда жители дома начинают ссориться друг с другом или неуважительно относиться к нему. Рассерженный домовой начинает давать знать о том, что человек не прав: стучит дверьми, окнами; мешает спать по ночам, издавая страшные звуки или крики, иногда даже будит человека, больно щипая его, после чего на теле остаются большие и болезненные синяки, которые тем сильнее болят, чем сильнее рассержен домовой; а в крайних случаях дух способен бросаться посудой, писать нехорошие надписи на стенах и устраивать небольшие пожары. Впрочем, серьезного вреда человеку домовой не причинит, а иногда дух, обитающий в доме, проказничает и без особой на то причины.
    Домовой редко показывается человеку на глаза, хотя дети и животные могут его видеть, часто он даже играет с ними, зато духа можно довольно часто слышать, обычно это необычный стук или непонятное ворчанье, иногда домовой воет — это предвещает беду в доме.
     Накрепко привязан к своей избе. Даже если обветшала она, брошена на завывание вьюг и холодных осенних дождей, домовой останется жить в холодной старой печи в полном одиночестве. Плачет, стонет на развалинах. Но и семье нельзя без домового-хранильника. Кто же будет ее по ночам от всякой нечисти оберегать? Поэтому издревле сохранился обычай: при смене жилища берут из старого дома горшочек с углями и переносят в новую избу. Ставят горшок в печь, приговаривают: «Дом-домовой, пойдём со мной, веди домовиху госпожу – как умею, награжу!»
     Домовой обладает огромной силой, как физической, так и магической, поэтому он способен противостоять практически любой нечестии, которая попытается проникнуть в дом. Однако сила домового напрямую зависит от того, как относится к нему семья, живущая в доме, и насколько дружные взаимоотношения у членов семьи между собой.
     Еще способен предсказывать будущее хозяевам дома: обычно он подходит к спящему человеку и наваливается ему на грудь так, что тот не может ни вздохнуть, ни пошевелиться, и если в этот момент спросить домового «К худу, или к добру», то он ответит. Иногда дух посылает более точные предсказания в качестве снов, в основном самому старшему члену семьи, хотя и не всегда.
     Обладает способностью превращаться в различных животных. Чаще в чёрных котов.

0

8

     http://sd.uploads.ru/t/2k5M0.png
     Персонаж, совпадающий по основным признакам с ведьмой. Стрига — злая колдунья, способная отбирать молоко у чужих коров и овец, нападать на спящих детей, насылать болезни на людей и скот. Словом «стрига» нередко обозначался дух умершего человека, ночной призрак либо душа умершей ведьмы.
     В некоторых районах Русского Севера и Поволжья известен термин стрига, относящийся к колдунье-«пережинщице», которая в ночь на Купалу тайком ото всех состригала колосья в чужом поле, перенимая в свою пользу урожай.
Петроний в «Сатириконе» утверждает, что стриги всего-навсего подменяют младенцев, оставляя родителям соломенные чучела.
     Именно из мифа о стригах родились многие легенды о вампирах. В албанском фольклоре стрига уже не превращается в птицу, напротив, принимает человеческую форму (предпочитая образ старой женщины, часто вселяется в тело умершей темной ведьмы). Она питается жизненной силой человека ночью, пока он спит. Предпочитает детей, потому что в них больше жизненной силы. Если в семье несколько детей, то покончив с одним, стрига обязательно придет за другими. Жертвы стриги заболевают, впадают в кому и, в конечном счете, погибают. Однако стрига (и только она) может исцелить ребенка, чью силу забрала.
     Убить стригу можно, уничтожив её физическое тело. Отрубить голову или просто шею свернуть. Нет тела - нет дела, как говорится. Впрочем, если рядом окажется сонное или в отключке живое тело, то дух стриги в течение получаса ещё сможет его занять. Так что не спите где попало).

0

9

http://s9.uploads.ru/t/vlC4d.png
     Славянская мифология рассказывает, что злые лихоманки появились волею Чернобога, создавшего их из грязи болотной и отрепьев репейных. Как Белобог создал людей, наделив их добрыми качествами, так Чернобог в противовес создал дюжину лихорадок и их старшую сестру.
     Плакали люди, молили богов о милости. И Сварог услышал, рассердился. Повелел Перуну уничтожить лихоманок. Богу Грозы жаль стало тратить стрелы на такую нечисть, прогнал он их из своих владений. Зимой, когда Перун спит, шастают сёстры-лихоманки по домам добрых людей, наводя на них болезни. А делают они это так: окликнули спящего, отозвался - получи хворь. Для защиты от лихоманок делали тряпичных кукол-обереги. Считалось что трясовица увидит свой тряпичный образ, влетит в него и не тронет живых людей. Глаза таким куклам никогда не рисовали, чтоб случайно на человека не навлечь болезнь.
     Термин "лихорадка" или "лихоманка" происходит от слов "радеть лихо" или "манить лихо". Значит - желать зла кому-то, причинять вред.
Имена двенадцати сёстрам даны от тех хворей, которые они вызывают:
Глухея – от нее закладывает уши, отчего человек глохнет.
Глядея — не дает человеку сомкнуть очи и уснуть.
Гнетея – та, что гнетет нутро, лишая человека аппетита.
Грудица — ложится человеку на грудь, вызывая хрипоту и харканье.
Желтея или Желтуха — эта желтит человека.
Коркуша или Корчея – та, что «жилы сводит», корчит.
Ледея или Озноба – холодит как лед, от нее знобит.
Ломея или Костоломка – та, что производит ломоту в теле.
Немея – несущая смерть, самая страшная из сестер.
Огнея или Огненная — та, от которой бросает в жар, температурит.
Пухнея — пускает по всему телу отек (опухоль).
Трясея или Трясавица — от которой трясет.
     Повелевает сестрами-лихорадками старшая сестра Кумоха, «наибольшая» и самая злая – демоница весенней простуды. Остальные двенадцать сестёр (у каждой своё имя) во всем ей послушны. Именно Кумоха посылает своих сестёр в мир людей.
     Избавления от сестёр искали как могли. Пытались передать хворь другому человеку, отдав ему вещь больного. Или скармливали животным остатки его пищи. Или, придя от хворого, прикидывались заболевшими, чтобы сёстры решили, что здесь уже недужат, и ушли. Накрывали больных медвежьей шкурой (а пуще того считалось провести живого медведя над больным, приговаривая волшебные слова). Стреляли над ухом больного, чтобы спугнуть болезнь. Сжигали лихорадку (чаще в виде куклы).

0

10

    http://sh.uploads.ru/t/uqXSR.png
     Наверное, ключевое слово в имени берегинь - оберег, беречь. Именно этим и занимаются хранительницы разных мест. Русалок, кстати, вполне можно считать берегинями воды, а кикимор - берегинями болот. Не курорт, да, но кому-то надо и болота беречь. Есть берегини лесов, коих дриадами в иных культурах зовут, и берегини полей - полудницы, стало быть. Даже дома людей и животных оберегали добрые духи. Не исключено, что позже берегинь и стали называть русалками, домовыми и так далее - в зависимости от "места работы".
В общем, никакое место на Руси без присмотра не останется. Символом берегинь издавна считается берёза, дерево женское, обережное, заботливое. Берёзку наряжали на Купалу, топя в реке как символ перехода от весны к лету, навязывая на неё ленты с мечтами-желаниями. Из неё же делали браслеты оберегающие от зла. В честь берегинь воды, русалок, проводят Русалии - красивый праздник. Не случайно и совпадение слова "берегиня" со словом "берег" - реки, например. Твёрдая, надёжная земля всегда была славянам по душе более, чем неверная гладь воды. Не викинги, чай, на море-то жить.
      Берегинь просили об удаче в рыбалке, о безопасности при купании, о хорошей грибной или ягодной охоте в лесу, о добром урожае на поле. И, конечно, отдаривались - бусами, рубашками, гребешками и прочими девичьими радостями.
В нашем городе берегинь много. Поскольку энергетика берегинь женская, то и рождаются они девами, поделив "работу" с мужскими духами - лешим, болотником и иже с ними. Они скорее добродушные, чем нет. Но, как в случае с полудницами, могут и приложить, ежели нарушаешь правила.
     Иногда берегини защищали воинов на поле боя, обережным кругом защищая их от ран и гибели. Изображаются они, как правило, молодыми светловолосыми девушками в простом платье. Но в нашем мире девушки бывают и рыжими, и тёмные волосы встречаются. Берегини нередко живут между нами.

0

11

http://s9.uploads.ru/t/cyGW4.png
     Нет, это не дева-рыба с хвостом вместо ног. В России такие не живут; хвостатые - те в Европейском фольклоре. Наши другие. Это обычная с виду девушка, хрупкая и длинноволосая. И не из утопленниц они создаются. Это хранительницы рек, озёр, ручьёв и прудов. Любых водоёмов, в общем. Красивые, видимые и вполне материальные. Поскольку хранительницы - нравом добрые да ласковые. Утонуть не дадут, если позовёшь, рыбку приманят, поплавать позволят. Всего-то надо угостить али подарочком недорогим одарить, а ещё - вести себя на озере-реке как человек. Не браконьерничать, не обижать зверей, не пакостить природе. Обидишь тех, кого русалки хранят - вот тогда и притопят тебя в холодной водице.
     Обязанности хранительниц-берегинь возлагаются только на живущих постоянно в реках и озёрах русалок. Ушедшие на сушу могут жить, как люди, но не очень далеко от воды.
     Как рождаются русалки, никто не знает. Мужчин-русалов не бывает, так что никто точно не может ответить на вопрос, кто же становится отцами их детей. Бывает, что и человеческие мужчины влюбляются, тогда рождается полукровка. А "чистокровные" появляются будто от волшбы неведомой, вроде съела мать ягодку и родила в положенный срок. Секретом материнства водные берегини не делятся. Рожают, кстати, они в воде, даже если живут на суше. Такова традиция и привычка. Им комфортнее, детям тоже. Если супруг "земной", после родов уходят снова к нему. Если нет мужа - воспитывают дитя в родной среде.
     Зимой русалки предпочитают спать, холодная водица им не по нраву. Однако есть озеро, которое не замерзает и в холодные времена, туда перебираются те русалки, которые не любят жить вне воды и не хотят спать зимой. Если же русалка живёт на суше, то ей для комфорта достаточно проруби, к которой она приходит вдохнуть силы воды, и бассейна, где можно поплавать.
     Русалки спокойно выходят наружу, они дышат и воздухом, и водой одинаково успешно. Некоторые даже среди людей жить умудряются, правда, селятся всегда у реки или озера. А так - обычные девушки, работают чаще в медицине или педагогике, нравом мягкие, ласковые, неконфликтные. Они могут быть целительницами, ясновидицами, отлично справляются с детьми. Не обязательно полный набор способностей будет у каждой русалки, может достаться что-то одно. Оно и определит профессию.
     Живут русалки по-разному. Зависит от места. "Земные" - те поменьше, лет до 150, реже - свыше 200. А полукровки и того меньше.
Некоторые даже в речной охране работают, типа МЧС на водах. Многие отлично рисуют и имеют прочие творческие способности. Одно они не могут делать: зла. Тёмных среди русалок не бывает.

0


Вы здесь » Скрытый город » Информация к размышлению » Кто есть кто или о расах (раздел нечисти I)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC