О граде.

Город Смородин. Первое упоминание в летописях - 887 год, "Поставиша крепость на реке Смородине, подле Смоленска, дабы за кривичами пригляд имать".
Сам ли Вещий Олег заложил крепостицу или кто-то из воевод малолетнего Игоря, который княжил в Смоленске, не совсем понятно. Стоящий на не основном пути "из Варяг в Греки" городок изначально имел военное значение. Стоящий, тем не менее, на двух притоках Днепра - Смородине и впадающей в неё совсем уже речушке Калине, он был важным пунктом надзора за местными племенами и сбора дани. Край тогда был лесистый и дикий, да еще в увалах у Смоленской возвышенности хватало болот.
Конечно, местные легенды приписывают сюда тот самый Калинов мост на реке Смородине, но вряд ли это соответствует истине. Смородина изначально была Смердяной - в неё с окрестных болот Калина, исходное название которой не сохранилось, несла мутные, илистые воды, река была грязной, и пахла не особо хорошо. Впоследствии, конечно, для благозвучия переименовали, да еще Калину в пару оделили новым именем, начисто забыв старое. Многое потом было с этим городом - тут держались последние оплоты язычников после крещения, тут же разыгрывались исторические драмы с переходом земли смоленской из Руси Московской в Речь Посполитую и назад; но чем дальше, тем больше городок сходил с естественной исторической арены, затягивался болотным туманом, обрастал лесами, исчезал из глаз и всеми забывался.
А объяснение тому сколь невероятное, столь и простое - еще со времен последних язычников, сюда, за Смоленск, откатывались вместе с ними, а потом сами по себе древние обитатели земли русской, на которой для них больше не находилось места - лешие и домовые, волхвы и русалки, ведьмы и оборотни - выжимаемые сначала христианизацией, потом урбанизацией, а затем и индустриализацией (и новейшими процессами) они стягивались и стягиваются в Смородин, меняя город, окутывая его мороком, отделяя от остального мира и принося сюда старые законы и забытые правила, последние осколки чудес былинной и сказочной древней Руси.

Так чем же отличен Смородин от остальных городов? Внешне вроде ничем. Обычный современный провинциальный город в сто тысяч душ. В меру индустриализированный, с большим частным сектором, тем не менее, с парой медленно погибающих градообразующих предприятий - электромеханический и радио заводы. Разве что очень зеленый. Ну и природа, конечно - древние леса тут не свели до сих пор, болота тоже толком не сушили, только что Калину почистили как следует, чтобы Смородина соответствовала новому названию, а не старому.
Из общественного транспорта - трамваи, автобусы, маршрутные газели, два частных таксопарка да речной трамвайчик. Из достопримечательностей можно отметить памятник Вещему Олегу-основателю, местный театр, старую и богатую библиотеку и два древних собора - четырнадцатого и шестнадцатого веков соответственно. Был еще один, двенадцатого, но его взорвали во времена революции - народные волнения не обошли и "заколдованное место". Тихий город, вроде бы. Сонный.
Вот только человек со стороны, если будет незашоренный, подивится количеству неслучайных случайностей, странностей, а порой и неприкрытой чертовщины в жизни смородинцев - а еще более тому, что они не видят в этом ничего удивительного и всё воспринимают как должное. На самом деле, ничего удивительного в этом нет - они в такой атмосфере живут поколение за поколением, еще со времен последних волхвов. В частных домах до сих пор порой кормят домовых. Что неглупо, учитывая, что зачастую домовые там водятся и не стесняются устроить спонтанную левитацию посуды в стенку, если к ним относиться неуважительно. Все знают, к какой "потомственной бабушке" зачем надо идти. Никто никогда про это особо вроде не говорит, но все всё знают. В городе, между прочим, немало церквей, но такое ощущение, что тут лояльное отношение к обеим верам осталось со времен если не Красного Солнышка, то со времен Ярослава Мудрого - точно. При этом оно такое тихое, бытовое, семейное - видимо, тем, кто это получал от предков, яркие неоязыческие культы кажутся смешными и искусственными. Так вот и живут смородинцы - люди, не совсем и совсем не - бок о бок, стараясь друг другу глаз не мозолить, но порой невольно наступая на пятки. Всякое бывает. А про то, как бывает - про это дальше пойдет.

О мире. И о том, кто хранит его

Это город, в который не ездят. Он вроде стоит в стране, и живет так же, как вся страна, но про него забывают. Все блага цивилизации в наличии, но как-то связь с внешним миром нарушена. Нет, отсюда уезжают и сюда приезжают, изредка приезжает ревизия из Смоленска, отсюда так же забирают молодых парней в гарнизоны по всей стране, но... но ощущение странной, мистической обособленности никуда не девается. Есть в этом городе что-то такое, что делает его стоящим наособицу. Про него редко вспоминают и быстро забывают. Местные - те самые, особые местные - не хотят, чтобы их тревожили. И прилагают к этому определенные силы. А началось все давно. Веке еще этак в двенадцатом. С ведьмачьих подворий. А началось это так...
Сюда пришли семь людей. Или не совсем людей. Это были еще те времена, когда ведьмак от волхва отличался только названием и немного - статусом. И тем, что скрывал более или менее этот факт. Их было семеро. Один был купец, второй кузнец, третий - рыбак, четвертый - вольный хлебороб, пятый - мельник, шестой - лекарь, седьмой - боярин. Купец купил богатый дом и лавку, кузнец построил кузницу, рыбак основал артель и стал промышлять на слиянии Смородины и Днепра, хлебороб купил землю, нанял батраков, мельник построил мельницу на Калине, лекарь поселился на отшибе, стал лечить людей и скот, а боярина князь город блюсти поставил. Все семеро были чародеями, каждый в свой области. Негласно разделили они власть между собой, каждый своё взял, и стали жить себе и поживать. Каждый в своей вотчине свои порядки имел, по-своему дела вел. И только успели свои дела до ума довести, как зачастили в Смородину гости. Которые тут хотели остаться. Гнали от стольного Киева древних жителей, а в городе, где семь ведьмаков вместе сели, им привольно было. Так и пошло, что обиженные на жизнь сверхъестественные создания бежали в Смородин, как крестьяне на Дон - выдачи нет! Так и жили. Долго, ещё в те времена, когда христиан и в помине не было. Да и потом, когда те пришли, здесь им покуролесить не дали. Рассказывайте про свою веру, кто хочет - крестится. Нет - заставлять не смейте. Так и пошло двоеверие в этих местах.
Лет этак двести назад в Смородин заявились те, кого сами ведьмаки уважительно назвали Древними. Это были неслабые маги, сильные и могущественные. Их возглавляли Кощей и Яга, старинные неприятели. Тогда-то первая схватка и случилась между Древними и тогдашними хранителями города, ведьмаками. Отбились ведьмаки, пусть и дорогой ценой обошлась победа. А лет пять назад эти двое выступили общим фронтом против ведьмаков, пытаясь отвоевать себе здешние места. В долине возле речки Калины произошло сражение, не уступающее, пожалуй, крупным битвам по масштабу. От Силы тогда искрился даже воздух, а любой камушек мог быть магической ловушкой или миной. Мелкоранговые волшебники и нечисть оставили родные места и перебрались куда подальше, вернувшись только когда всё утихло. А  над Смородином бушевало сражение. Древние заявили свои притязания на богатые Силой места.
Они бы победили, эти Древние, но... между ними самими мира не было, а ведьмаки-волхвы выступили единодушно и выиграли сражение, установив порядок в городе.
Правда, после битвы ведьмаки отступили в тень, нарочито перестав интересоваться людскими делами. Нашлись те, кто поддерживает порядок, кто контролирует баланс Светлого и Тёмного в магической природе. Вроде бы все живут, как жили, никто не рвётся к власти. Но мир и покой лишь кажутся. На деле кипят интриги, заключаются союзы, планируются захваты и нападения.
Смородин – место силы. Издавна здесь подпитывались маги, заряжались амулеты. Здесь что ни поляна – то капище, что ни лес – то обрядовое место, что ни озеро – то храм некоей силы. Здесь живут русалки, хранительницы водоёмов, и берегини – хрупкие девы, отвечающие за деревья и цветы. Здесь рождаются полудницы, обережницы полей, и лешие, главенствующие над лесом. Мало где на Руси найдёшь такую полную силы местность, где каждый камень – готовый амулет, а сломай веточку – и получишь мощный оберег. Просто золотые рудники, если за золото считать волшебную силу. И таких мест на Руси осталось - по пальцам перечесть. А здешнее - одно из сильнейших.
Само собой, такую «вкусную» местность оставить ничейной мало кто согласится. Как столичные мажоры, приехавшие на каникулы в деревню, пытаются установить свои порядки, так и новые авторитеты от магии явились, чтобы наложить лапу на вкусные запасы магии. Местные, понятное дело, не в восторге. Нет, им не жалко, приезжайте, лечитесь, пользуйтесь, заряжайте амулеты - но совесть имейте, граждане... Мы, мол, тут живём испокон веков, мы тут и хозяева. А вы гости, не путайте. Пришлые мажоры, понятное дело, отмахиваются от возражений законных обитателей этих мест. Отсюда и конфликт.
Давно обосновавшиеся в городах покрупнее Смородина волшебники - ведьмы, колдуны, городские домовые - все, кто  научился зарабатывать магией, сделал ее источником своих доходов, тянутся к этим местам, насыщенным Силой.
Местные заинтересованы в том, чтобы сохранить статус-кво. Пришлые хотят всё перевернуть, нарушить к чёртовой бабушке равновесие, выкачать из здешних мест силу, употребить её на завоевание других территорий, на обогащение. Вылечил смертельно больного олигарха – получи остров на Канарах. Помог политику победить – держи плюшки и пряники. Магу подсобил – на тебе амулеты, а зарядить их в здешних местах – пара пустяков.
Пришлым наплевать на историю Смородина, на его порядки. Их интересует сила. Этакие сырьевые бароны. А мнения местных никто и не спрашивал. Аборигены совсем заплесневели в своём болоте, никакого прогресса.
Ведьмаки? А что ведьмаки, они своё дело сделали, город отбили, теперь на пенсии сидят, вроде третейского суда, разбирают склоки между волшебниками да посвящают в маги новичков. Подумаешь, ведьмаки… Так думают те, кто не прочь прибрать к рукам Смородин, согнуть и поставить под свою руку его обитателей. 

О времена, о нравы...

Традиционно у жителей потустороннего Смородина есть четыре праздника в году. Точнее, не просто праздника, а именно их праздника. Это два солнцестояния и два равноденствия. Это не просто праздники, хотя и гуляют обычно широко - это еще и обновление. Потому что каждый слет-симпозиум начинается с того, что все наличествующие в городе ведьмаки собираются на Красной (в "светлую" половину – весной и летом – то есть на холме в бору)
http://s018.radikal.ru/i525/1611/57/4d37c26000bbt.jpg
или Лысой - (в "темную" - осенью и зимой - на поросшей бурьяном сопке) горах
http://s3.uploads.ru/t/nrB4g.jpg
и говорят с землей, водой, ветром и огнём, заклиная щитом морока весь Смородин. Не то чтобы пропустить один раз и всё пойдет прахом, но если ритуал не проводить так часто, то чары постепенно начнут слабеть, и скоро Смородин станет обычным провинциальным городом, каких сотни. А так они еще и укрепляются год от года. Защита города – единственная функция, которую ведьмаки оставили за собой. Всё прочее – забота жителей.
Начинается всё традиционно с ворожбы на закате, проводимой в торжественной тишине, после чего все собравшиеся начинают просто гулять - кто во что горазд, а заканчивается столь же торжественной ворожбой на заре, когда праздник кончился и большинство "гостей" разошлось (расползлось, разлетелось...) Те, кто не может или не хочет явиться к главному месту, как правило, всё равно празднуют на свой манер и в меру фантазии. Например, домовые, которые не любят отлучаться от своих жилищ, часто с позволения хозяев собираются в ведьмачьих избах, где устраивают кутеж в отсутствии хозяина (похожим образом отмечают другие домовые духи).
Ну, а обычные праздники каждый волен справлять или не справлять, как ему вздумается.

С незапамятных времен над Смородиным и прилежащими к нему территориями раскинут невидимый ни для чьих глаз купол. Его присутствие может почувствовать только колдун или ведьмак, да не любой и каждый, а только  высокого уровня. Именно такими были те, кто устанавливал этот купол, сплетал его ткань из волшбы, чтобы укрыла она город двойной защитой.
Первый ее слой (или уровень, говоря языком современных компьютерных игр) - это защита жителей города, как одаренных магически, так и обычных людей  друг от друга. Купол создает в городе такую атмосферу, при которой истинный облик тех, кого в народе называют нечистью, обычный человек может увидеть, только если эти самые "фольклорные элементы" сами захотят показаться ему во всей естественной красе.
Второй слой (уровень) защиты не допускает, условно говоря, утечки информации об источниках магической силы, которые в изобилии разбросаны по городу  и его окрестностям. Вообще слово "информация" в данном случае не совсем корректно: наверное, точнее было бы сказать, что купол не дает просачиваться  за его пределы запахам этих источников. Потому что  если бы они вырвались в общую магическую атмосферу, их почуяла бы всякая нечисть, любые колдуны-волшебники - всех уровней, видов и  мастей, всех рас, цветов кожи и культов. И заполонили бы они Смородин, желая  подпитаться, восстановить затраченные на колдовство силы. Что стало бы с его жителями при таком наплыве импортной нечисти? Какие бы в нем начали твориться бесчинства? И куда пришлось  бы бежать от этого нашествия своим родным - сермяжно-посконным мифическим персонажам? А так все тихо да мирно в городе... ну, в основном. А все потому, что благодаря куполу знают об этих источниках только  свои, славянские представители  волшебно-сказочного мира.  Чтобы так было и впредь, купол бережно охраняют смородинские ведьмаки, которым сведения о нем передаются вместе с базовыми ведьмачьими знаниями и навыками. При необходимости, обнаружив непорядок в защитных слоях, они совместными усилиями "заштопают" поврежденное место.
Основные узлы, создающие точки опоры и скрепляющие некие условные нити, которые натягивают волшебную "ткань" купола,  несмотря на магическую сущность, имеют вполне материальный вид. Это пять камней:

Чертов палец на Дальнем болоте  по ходу со стороны Делового центра города

http://funkyimg.com/p/2jAVy.jpg

Лисий камень в березой роще неподалёку от Промзоны

http://funkyimg.com/p/2jBG1.jpg

Синий камень на полпути на Красную гору из Старого Заречья,

http://funkyimg.com/p/2jAWz.jpg

Змеиный камень в сосняке вблизи Стеклянного озёра

http://sg.uploads.ru/t/TKOja.jpg

Гриб-камень  в лесу, относительно недалеко от берега Смородины за спальным районом

http://funkyimg.com/p/2jAWD.jpg

Колодец в лесу - так называемая Степкина криница - на подходах к подъему  на Лысую гору,

http://funkyimg.com/p/2jB2C.jpg

и огромный пень под названием Трон в окрестностях избушки лесника 

http://funkyimg.com/p/2jB57.jpg

Пока стоит этот купол и охраняют его ведьмаки, о городе будут знать только свои, волшебные существа и волшебники. Среди них бывают разные: светлые и тёмные, добрые и злые, с уважением относящиеся к местам силы и живущие по принципу "после нас хоть потоп". На то он и город, чтобы жили в нём разные создания. А уж мирно или нет - то жизнь рассудит.

Это всё присказка была, тут-то сказка и начнется...